Главная  >  Введение, обзор

Итак, сайт создан и размещен в сети, но работа на этом не останавливается. Ваша тветственность как администратора веб-сайта теперь заключается в обслуживании своего продукта: вы продолжаете заниматься обновлением программного обеспечения, публикацией свежих материалов, рекламированием и маркетингом, привлекать посетителей и заботиться об их интересах. В зависимости от этого, к какому типу принадлежит ваш сайт, объем работ, необходимый для поддержания его актуальности, может варьироваться, однако этот процесс в любом случае требует от администратора энтузиазма и инициативы. Далее мы поговорим о некоторых передовых методиках и простых процедурах, используемых при обслуживании веб-сайта, расширении аудитории и увеличении охвата бренда.

Первое впечатление самое главное: что говорит о вас главная страница?

Ели вы побродите по Сети, открывая случайные страницы, то увидите всевозможные примеры хорошей, плохой и даже отвратительной работы. Бывает, что главная страница притягивает вас, вызывая желание посетить другие страницы сайта, а бывает, что вы бросаете на нее один лишь взгляд и с отвращением забываете вкладку браузера. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам избежать ошибок и сделать главную страницу привлекательной для посетителей:

1 Избегайте всплывающих окон. Несколько лет назад всплывающие окна и за-ставки пользовались огромной популярностью. Чаще всего это была страница с изображением, Flash-роликом или фрагментом видео и кнопкой или ссылкой «Войти», «Перейти к сайту» или «Пропустить заставку». Всплывающие окна на самом деле не имеют никакой ценности для посетителей вашего сайта. Они лишь заставляют их лишний раз щелкать на кнопках, чтобы добраться до информации, ради которой они зашли на ваш сайт. Кроме того, всплывающие окна и заставки не содержат почти никакой полезной информации и не влияют на работу поисковых механизмов.

2 Убедитесь, что навигационные элементы сайта легко найти и использовать. Бывает непросто устоять перед искушением создать особенно изощренную навигацию по сайту, однако, заставляя посетителей играть в прятки с навигационными элементами, вы лишь отпугиваете их от своего веб-сайта.

3 По возможности избавляйтесь от мерцающих, мигающих, прокручивающихся и анимированных элементов: на странице их должно быть как можно меньше и сделаны они должны быть с большим вкусом. Прокручивающиеся, мерцающие, мигающие и анимированные элементы требуют особого обращения. Если содержимое элемента прокручивается, удостоверьтесь, что его, тем не менее, легко прочитать, и установите комфортную скорость прокрутки. Мерцающие и мигающие элементы плохо смотрятся практически на любом сайте; у большинства людей эти микроскопические вспышки вызывают как минимум неприязнь, а в некоторых случаях могут приводить к эпилептическим припадкам.

На веб-сайте W3Schools вы найдете очень много информации по доступности содержимого веб-сайта и влиянии на людей мигающих и мерцающих экранных элементов (http://www.w3.org/TR/WCAG20). Слайд-шоу и анимация должны быть высококачественными, а образы должны распознаваться без груда; как и для прокручивающихся элементов, скорость анимации или смены слайдов необходимо отрегулировать, чтобы движение не превращалось в мельтешение, и посетители понимали, что им показывают. Если вы украшаете сайт «финтифлюшками» исключительно по эстетическим соображениям и они не несут никакого практического смысла (это не объявление о предмете, выставленном на аукцион, и не блок важной информации о сайте), велика вероятность того, что они будут отвлекать посетителей от основного контента. Материалы и информация — вот две важнейшие причины, заставляющие людей заходить на ваш сайт.

4 Динамические веб-сайты, например, созданные на базе Joomla! или другой CMS-системы, обеспечивают высокую степень гибкости. Новые материалы можно показывать в индивидуальных областях главной страницы, скажем, один блок использовать для последних новостей, а другой — для списка материалов или продуктов, которые были недавно обновлены. Это отличный способ привлечения посетителей на сайт, позволяющий направлять их внимание на действия или взаимодействия, участие посетителей в которых вам необходимо.

5 Если ваш сайт генерирует доход посредством рекламы любого вида, такой как баннеры, партнерские ссылки или РРС-реклама (pay per click, оплата по количеству щелчков), то для эффективного исполнения своего предназначения он должен быть сделан профессионально и со вкусом (см. ранее относительно мерцания и мигания). Поэкспериментируйте с размещением объявлений на глвной странице сайта, чтобы понять, какое количество щелчков обеспечивает каждый вариант. Объявления должны быть хорошо заметными, но не заграждать информацию, которую вы хотите предоставить своим посетителям, и ни в коем случае нельзя пытаться обманывать пользователей, заставляя их щелкать на рекламе, замаскированной под контент. Это раздражает людей, и в некоторых случаях вы даже можете быть наказаны исключением из партнерских программ.

6 Не включайте автоматическое воспроизведение видео или звука (также см. ранее обсуждение всплывающих окон). Есть несколько причин, почему не стоит использовать автоматическое воспроизведение аудио или видео. Вам неизвестно, какой уровень громкости установлен на динамиках посетителя, насколько хорошее у него подключение к Интернету и нет ли ограничений на полосу пропускания. Звуки могут быть агрессивными и навязчивыми. Еще одна причина заключается в том, что вы не знаете, где находятся ваши посетители и в какое время суток они зашли на ваш сайт. Если они на работе, то звук может помешать их коллегам. Включая автоматическую потоковую передачу аудио или видео, вы попусту расходуете пропускную способность своего канала и долю полосы пропускания интернет-провайдеров своих посетителей. Автоматическое воспроизведение мультимедиа на главной странице особенно сильно раздражает и угнетает тех посетителей, которые часто заходят на ваш сайт и не хотят снова и снова слышать одни и те же звуки. Гораздо лучше дать людям стимул просмотреть видео или прослушать аудиозапись: проявите творческий подход и предоставьте им причину, побуждающую щелкнуть на кнопке воспроизведения. Худшее, что вы можете сделать для своих посетителей — это отнять у них возможность выключить или приостановить автоматическое видео или звуковой ролик. Можно с уверенностью сказать, что для значительной части пользователей первое посещение такого сайта станет и последним.

7 Модуль поиска должен находиться на одной и той же позиции как на главной странице, так и на всех остальных страницах сайта. Чаще всего пользователи ожидают увидеть его в верхнем правом углу экрана, поэтому по возможности старайтесь освобождать это место для поля поиска.

Главная страница — это лицо вашего бренда, вашего сайта, вашей работы или продукта. Она должна служить примером того, кем вы являетесь и что вы делаете. В зависимости от предназначения веб-сайтов, их создатели могут показывать на первой странице общее описание всего контента, давая возможность посетителям за один шаг получить детальную информацию на других страницах по щелчку на ссылке или кнопке. В этом случае цель — не удержать посетителя на сайте как можно дольше, а быстро и эффективно предоставить ему нужные данные. На противоположном конце спектра находятся веб-сайты, главная страница которых играет роль витрины: она зазывает посетителей внутрь сайта, приглашает неторопливо изучить другие страницы, погружаясь все глубже, и взаимодействовать с сайтом. Подумайте, в какой точке спектра должен находиться ваш будущий сайт. Владельцу любого сайта хотелось бы, чтобы посетители приходили к нему снова и снова; вы тоже должны стремиться к тому, чтобы аудитория возвращалась к вашему сайту, вашей работе или вашему продукту и чтобы у людей возникала приверженность вашему бренду. 

Также главная страница веб-сайта играет важную роль в таком деле, как поисковая оптимизация (search engine optimization, SEO). Эта страница должна содержать ключевые фразы, связанные с материалами и тематикой сайта. Если ваш сайт привязан к какому-либо географическому местоположению, например вы предлагаете услуги в определенном регионе, то необходимо сделать акцент на этом регионе в тексте страницы. Вам стоит ориентироваться на пользователей поисковых механизмов из этого географического региона, и явное указание местности упростит людям поиск вашего сайта. Если цель вашего сайта — служить рекламой физического местоположения вашего магазина или организации, то не забудьте поместить географический адрес на главную страницу и сделайте его хорошо заметным. Хотя ключевые слова и ключевые фразы важны сами по себе, не менее важно удостовериться, что они используются в контексте, другими словами, что на странице представлен подходящий для прочтения человеком, интересный и приятный контент. Большинство крупнейших поисковых механизмов с неодобрением относятся к «набиванию ключевыми словами» (излишне частому повторению ключевых слов и фраз, бессмысленному контенту, несогласованным сложным предложениям, спискам ключевых слов, использованию ключевых слов, никак не связанных с тематикой сайта), поэтому данная техника может даже привести к снижению рейтинга вашего сайта в поисковых системах.