Поисковые механизмы, поисковая оптимизация, попадание в списки выдачи, попадание на первую страницу результатов и умение удержаться на первой странице — это не загадочная наука и не магия. Все, что от вас требуется — это реалистичные ожидания, знание нескольких базовых принципов и, самое главное, такой сайт, материалы которого окажутся нужными и полезными для посетителей и который люди будут специально искать.
Что касается новых веб-сайтов, рекомендуется воздерживаться от включения их в поисковые механизмы до того, как сайт будет готов, и вы включите в настройках навигации использование URL-адресов, удобных для поисковых систем (search-engine-friendly, SEF URL). Один из вариантов решения для такой ситуации — создать один материал для главной страницы веб-сайта и поместить в него хорошее краткое описание сайта.
Остальные страницы вы сможете на время скрыть, ограничив доступ ко всем материалам, пунктам меню и модулям: для этого нужно просто установить для них уровень доступа Registered. Кроме того, вы можете воспользоваться параметром Joomla! Сайт выключен (Site Offline), расположенным на странице Общие настройки (Global Configuration).
Если вы решите прибегнуть к этому способу, обязательно поменяйте текст и изображение. Вы должны сформулировать собственное послание, а не оставлять стандартный текст, и не забудьте включить в него важную базовую информацию. Не позволяйте размеру текстового поля ограничивать объем предоставляемых посетителям сведений; вы можете добавить столько текста, сколько нужно. Вы даже можете использовать HTML-код, чтобы сделать макет привлекательным.
Не поддавайтесь искушению создать отдельную страницу, сообщающую о том, что сайт находится в разработке (типичную страницу «under construction»), поскольку поисковые механизмы прочитают, проиндексируют и покажут в результатах поиска для вашего сайта именно эту информацию. Это будет выглядеть совершенно непрофессионально.
Как уже говорилось в поле Мета-тег Description для сайта (Site Meta Des-cription), расположенном в разделе Настройки метаданных (Metadata Settings) вкладки Сайт (Site) Общих настроек (Global Configuration) следует добавить краткое описание предназначения сайта. Именно этот текст большинство поисковых механизмов будут показывать пользователям в списке результатов поиска.
В поле Мета-тег Keywords (Site Meta Keywords) сохраните короткий генерализованный список подходящих поисковых запросов, которые, по вашему мнению, будут использовать люди, желающие найти ваш сайт. Если вам важно сообщить людям о вашем географическом местоположении (например, у вас есть магазин в городе), то также добавьте адрес в список ключевых слов.