Каждая страница вашего сайта имеет свое уникальное содержание. Существует ли способ дать пользователю представление о содержании страницы? Ответ – Да! meta <description> вам в помощь. Он дает поисковой системе (а заодно и пользователю) краткое описание содержимого страницы.
Прописывается данный метатег внутри тега <head> сразу после <title> и имеет такой вот незамысловатый вид: <meta name="description" content="Краткое описание страницы">
Как же взаимодействуют Google и метатег <description>? Дело в том, что Google может использовать метатеги описания в качестве сниппетов к вашему сайту. Другими словами, это описание будет отображаться в результатах поиска в поисковой системе под заголовком найденной веб-страницы. Но не обязательно. Иногда в качестве сниппета Google выбирает совсем другой текст, который является более релевантным запросу пользователя. Google использует метатеги <description> в том случае, если самостоятельно не может найти подходящий текст для сниппета.
Метатег <description> дает нам большую свободу, нежели <title>. Если в заголовках мы использовали всего лишь одну фразу, то в <description> у нас есть полное право написать несколько предложений или небольшой абзац. Величина метатегов <description> довольно просто анализируется с помощью удобного инструмента Google для анализа контента. Этот инструмент всегда подскажет вам, если вы переборщили (или наоборот ) с длинной метатегов либо написали слишком повторяющийся текст. Как и в заголовках, слова которые соответствуют поисковому запросу, в сниппете выделяются жирным.
Теперь, когда мы разобрались для чего существуют метатеги описания, давайте узнаем как правильно их прописывать. Существует несколько простых правил, следовать которым не составит особого труда. Во-первых, нужно кратко и точно описывать содержание страницы. Если вам удастся сделать его интересным и содержательным, то количество посетителей сайта заметно увеличится. Категорически не советую вставлять в описание текст, не соответствующий содержанию страницы или вставлять полный текст странички. Еще две крайности – крайне нежелательно наполнять метатег <description> общими словами («это моя первая страница») или ключевиками.
Очень важно создать уникальное описание для каждой страницы вашего сайта. Это будет полезным как для поисковых роботов, так и для пользователей. Примером может служить тот случай, если в результатах поиска отобразятся несколько страниц вашего домена. Конечно, если сайт состоит из тысяч страниц, то прописывать вручную описания к каждой из них занятие неблагодарное и чаще всего невозможное. В этом случае описания создаются автоматически для каждой страницы на основе ее содержимого.
Итак, мораль сей басни такова: «Используйте тег описания для того, чтобы предоставить краткое содержание ваших страниц, как поисковым системам, так и пользователям».