Как создать свой сайт

- все для начинающих вебмастеров

Релевантность и ранжирование. Ранжирование сайтов на основании релевантности страниц запросам
Релевантность и ранжирование - это основная проблема поисковых систем. Ведь им нужно максимально точно ранжировать сайты (выстраивать сайты в поисковой выдаче) относительно релевантности (соответствия) содержания документа (страницы) сайта поисковому запросу. Для этих целей создаются сложнейшие многофакторные формулы (алгоритмы), которые на основании собранных роботом данных определяют релевантность документа и ранжируют его в списке ответов на поисковый вопрос.
.
Сам алгоритм определения релевантности страниц держится в строжайшем секрете. Ведь даже не зная его, многие стараются проанализировать и подстроить свою страницу таким образом, чтобы она была как можно выше в поисковой выдаче. Для таких пользователей (оптимизаторов) был придуман еще один фактор, который начал влиять, с недавних пор, на ранжирование сайтов - это, так называемые, поведенческие факторы. Они способствуют отсеиванию явных спамеров. 
По сути, релевантность является степенью соответствия чего-то к чему-то. В случае с поисковыми системами, это соответствие запроса пользователя в поиске к контенту страницы веб-сайта, обнаруженного поисковой системой. Чем выше будет это соответствие, тем выше в списке ответов на запрос будет отображаться указанная страница. Поэтому можно сказать, что SEO-оптимизация - это действия, направленные на исккусственное увеличение релевантности страницы и сайта в целом определенным поисковым запросам определенных поисковых систем. Так как каждый поисковик имеет свой алгоритм ранжирования, соответственно, и результаты будут отличаться у каждой поисковой системы. В основном, это касается передовых интернет-ресурсов по поиску - Яндекса и Гугла.

Какие же еще факторы, кроме указанного выше, поведенческого, учитываются поисковыми гигантами для при определении релевантности страницы сайта для ее последующего ранжирования? Это, прежде всего внутренние, а потом и внешниефакторы. Это условное деление.

Внутренними факторами считаются те, которые учитываются поисковым роботом, исходя из самого сайта: наличие ключевых слов (соответствующих поисковому запросу), правильность верстки, структура сайта и контент в целом. Сейчас, к примеру, Яндекс заявил, что будет учитывать при ранжировании и степень перегрузки страницы рекламой, насколько она мешает пользователям добраться до основного контента и возвращаются ли они на эту страницу в дальнейшем.

К внешним факторам относят те, которые влияют на ранжирование сайта извне самого сайта: так называемый, траст сайта и ссылочная релевантность. Первый - степень доверия поисковой системы к определенной странице и всему сайту. В поисковых системах введены даже числовые соответствия: у Яндекса - это параметр тИЦ (тематический индекс цитирования), а у Гугла - Page Rank. Ссылочная релевантность подразумевает наличие качественных внешний ссылок на сайт и страницу с других ресурсов, их количества и качества этих ресурсов.

А поведенческие факторы дополняют внутренние и внешние. На их основании оценивается поведения пользователей как на самом сайте, так и в поисковой выдаче. Фактор позволяет оценить качество сайта и релевантность запроса на основании отношения пользователей к странице и сайту (как часто посещают по определенным запросам, сколько страниц просматривают, сколько времени пребывают на сайте и т.д.).

Словом, ранжирование ориентировано на определение самого качественного и нужного для пользователя документа, который он хочет получить, введя в поиск определенный запрос. То есть, по большому счету, поисковая система хочет того, чего желает пользователь. Поэтому ей приходиться ориентироваться на определенные математические и другие данные, которые позволяют это сделать наиболее точно.



 


.

poll

Где Вы зарабатываете больше всего?
 
Навигация: Главная Продвижение сайта Релевантность и ранжирование. Ранжирование сайтов на основании релевантности страниц запросам