Windows 10


Вам надоело бегать между работой и домом с флешкой? Постоянно сбрасывать данные на свой планшет и бояться, что вы забудете планшет или флешку дома или на работе? Вам нужно, чтобы данные, над которыми вы работаете, были доступны ваши коллегам? Выход есть - облачные хранилища.

Облачное хранилище - это специальная модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на распределенных серверах, предоставляемых в пользование клиентам. В отличие от хранения данных на собственных выделенных или арендуемых серверах, внутренняя структура такого сервера клиенту не видна в принципе. Данные хранятся в «облаке», которое, с точки зрения клиента, является одним большим виртуальным сервером.

 
 

Теоретически можно обойтись и без облака. Можно купить хостинг или попросить администратора создать на корпоративном сервере папку, которая будет доступна вам по FTP, и в конце рабочего дня сбрасывать файлы, с которыми вы работаете, в эту папку или копировать на хостинг. Более того, можно пойти дальше и скачать какую-то программу синхронизации локальной папки и папки FTP-сервера, чтобы в конце дня не копировать измененные файлы вручную. Но, во-первых, хостинг и корпоративный сервер - это один сервер. Если с ним или с маршрутом по пути к нему (от вашего домашнего провайдера до провайдера, который предоставляет доступ к Интернету вашему хостеру или вашей компании) что-то случится, доступ к своим данным вы не получите и будете жалеть, что не скопировали их на флешку. В случае с облачным хранилищем используется распределенная структура. Если что-то случится с привычным маршрутом, облако просто «переключит» вас на другой сервер, через который вы сможете получить доступ к вашим данным. Самое страшное, что может случиться, - доступ к данным будет происходить немного медленнее, чем обычно.

Во-вторых, не будет такой гибкости работы с данными. Установив клиент для облачного хранилища на всех ваших устройствах, вы просто будете работать с данными. Что же касается программы синхронизации с FTP, то именно такую программу вы можете не найти для своего планшета, а если и найдете, вряд ли будут синхронизованы действия всех программ, запущенных на всех ваших устройствах - рабочем стационарном компьютере, домашнем ноутбуке, планшете, смартфоне.

В-третьих, в случае с FTP вы можете предоставить другим пользователям только доступ ко всей вашей папке сразу, то есть ко всем документам. Доступ может быть либо полный, либо только чтение. В случае с облачным хранилищем вы можете более гибко настроить доступ к файлам. Одному и тому же пользователю, например, вы можете назначить полный доступ к одному файлу а доступ только для чтения - другому.

А как же права доступа UNIX? На выделенном или корпоративном сервере такое возможно - не спорю. Но в случае с хостингом - нет. Обычно панель управления хостингом позволяет создавать FTP-пользователей с полным доступом к данным. Вы можете ограничить только папку к которой у пользователя будет доступ.

Да и в случае с облаком, если нужно предоставить доступ пользователю к файлу только один раз, можно сгенерировать специальную ссылку. Когда пользователь скачает файл, можно отключить доступ по ссылке, и все. В случае с FTP ссылка будет постоянной и, чтобы она перестала работать, вам придется переименовать файл.

В общем, облако - это удобно. Не хочется перечислять все его преимущества. Вместо этого давайте лучше рассмотрим облачное хранилище OneDrive от Microsoft.

Почему OneDrive?

Существует много различных облачных хранилищ, и все они предоставляют различные условия. Почему стоит обратить внимание именно на OneDrive?

  • OneDrive-клиент интегрирован во все современные ОС Windows - 10, 8.1, 8.0.
  • Имеется возможность установить OneDrive-клиент в Windows 7 (то есть покрыты все актуальные и не очень версии Windows).
  • Есть приложения для iOS и Android.
  • Размер бесплатного пространства - 15 Гб.

Все это есть и у Google, размер предоставляемого бесплатно дискового пространства тоже такой же-15Гб. Но OneDrive уже интегрирован в Windows, и все, что нужно для начала работы с ним, - ввести пароль от вашей учетной записи Microsoft.

По сути, условия такие же, как и у Google Drive, разница лишь в том, что OneDrive установлен по умолчанию. Также разница есть, если вам нужно купить дополнительное пространство. 100 Гб стоят одинаково - по 1.99 доллара в месяц. А вот стоимость 1 Тб дешевле - 6.99 долларов против 9.99 у Google. Стоимость 1 Тб дешевле, чем в случае с GoogleDrive, и есть промежуточный тариф 200 Гб. Поэтому если вам нужно от 100 Гб до 1 Тб, то сервис от Microsoft будет выгоднее.

Начало работы в OneDrive

Начать работу с OneDrive очень просто. Для этого откройте Проводник и перейдите в папку OneDrive - она будет на панели слева. При первом запуске вам будет предложено ввести свои учетные данные. Нажмите кнопку Войти.

Далее введите электронную почту и пароль, связанные с учетной записью Microsoft. Если у вас еще нет такой учетной записи, перейдите по ссылке Создайте ее и заполните простую анкету. После этого приложение сообщит, как будет называться ваша папка синхронизации. По умолчанию это С:\Users\<Имя пользователя>\Опе Drive. Если на диске С: осталось мало места (что не редкая ситуация при использовании SSD), щелкните по ссылке Изменить расположение и укажите новую папку. Если вы уже пользовались OneDrive, то приложение позволит указать какие файлы с облачного диска следует скачать в папку OneDrive.

Что делать дальше? Просто откройте папку OneDrive. В ней будут подпапки Документы, Общая, Фотографии. Если вы хотите сохранить некоторые ваши документы в облаке, просто поместите их в подпапку Документы. Когда вы настроите OneDrive на другом компьютере, документы из облака будут автоматически помещены в папку Документы на другом компьютере. Зеленая галка на значке файла или папки означает, что данный объект уже синхронизирован с облаком.

Прежде чем файл станет доступным на другом устройстве, нужно дождаться синхронизации. Думаю, это понятно. Скачать OneDrive можно с официального сайта Microsoft: https://onedrive.live.com/about/ru-ru/download/

OneDrive и снимки экрана

Использование OneDrive существенно упрощает работу со скриншотами. Как раньше вы создавали скриншоты? Нажимали PrintScreen или Alt + PrintScreen, затем открывали Paint, вставляли скриншот (Ctrl + V) и сохраняли созданный файл под каким-то именем. Теперь все гораздо проще. Как только вы нажмете PrintScreen или Alt + PrintScreen, OneDrive предложит сохранить скриншот в облаке. Нажмите кнопку Сохранить в OneDrive. После этого все созданные вами скриншоты будут автоматически сохраняться на вашем облачном диске в папке OoTorpacjpHn\Screenshots.

Удобно? Конечно. Ведь при этом не нужно сохранять файл вручную. One-Drive создаст за вас скриншот и поместит его в облако, где он будет доступен на всех ваших устройствах.